Как создать нужное настроение

03.10.2017

Извлечь максимальную пользу при освещении товаров

Нейтральный белый свет – свет естественного дневного освещения. При нем работа человека имеет максимальную эффективность. Замечено, что другие оттенки влияют на производительность: при желтом свете эффективность работы ниже на 7%, при зеленом – на 8%, при голубом – уже на 22%, при красном и оранжевом – на 24%.

Дневной свет (4000 – 5000К) идеален для чтения, для работы, требующей внимания и концентрации, при работе с макияжем обеспечивает наибольший контраст цветов.

Также дневной нейтральный свет с цветовой температурой в пределах 4000К используют в качестве общего освещения торговых площадей магазинов – этим достигается энергичная атмосфера в помещении и активное настроение у покупателей. В гипермаркетах свет еще ярче – около 4500 К. Такое освещение помогает воспринимать большое количество товаров в течение долгого времени.

Еще в большей степени, чем нейтральный, холодный белый свет создает энергичное, бодрое настроение. Источники света с цветовой температурой в пределах 5000-6500К создают настолько активную обстановку, что заставляют людей быстрее двигаться и принимать решения. Это свойство яркого света используют в освещении кассовых зон гипермаркетов.

По сравнению с теплым и нейтрально-белым, холодный белый свет имеет наибольшую контрастность. Это помогает в освещении темных предметов, но достаточно сильно искажает передачу цвета товаров.

Естественный нейтральный свет подходит для овощей, фруктов и цветов. Их лучше представлять  при «солнечном» свете – это помогает передать их свежесть и притягательность.

Хорошее освещение фруктов
Недостаточная освещенность в ювелирном

Освещение камней требует особого подхода и знаний. Чтобы подчеркнуть в первую очередь ценность и красоту камня, приходится помнить о его цвете, огранке и полировке. Цвет камня будет разным при естественном свете или вечернем освещении, потому источников света для представления украшений может быть несколько, они могут быть разной температуры и цвета.

Например, яркий искристый свет нескольких источников освещения заставляет играть алмазы.

Для освещения магазинов косметики и парфюмерии стоит применять светильники с цветопередачей более 90% и световой температурой 4000-6500К. Это позволит максимально корректно передать цветовую палитру. Кроме того, рекомендуется рассеянное, мягкое освещение, чтобы избежать бликов.
Команда Vision Lighting, в свою очередь, готова помочь в реализации любых осветительных проектов. Владея знаниями о нюансах освещения и том, как «работает» цветовая температура света, можно достичь максимально эффективной презентации товаров, создать желаемую атмосферу и имидж, увеличить продажи и даже влиять на поведение покупателей.