Как создать нужное настроение
Нейтральный белый свет – свет естественного дневного освещения. При нем работа человека имеет максимальную эффективность. Замечено, что другие оттенки влияют на производительность: при желтом свете эффективность работы ниже на 7%, при зеленом – на 8%, при голубом – уже на 22%, при красном и оранжевом – на 24%.
Дневной свет (4000 – 5000К) идеален для чтения, для работы, требующей внимания и концентрации, при работе с макияжем обеспечивает наибольший контраст цветов.
Также дневной нейтральный свет с цветовой температурой в пределах 4000К используют в качестве общего освещения торговых площадей магазинов – этим достигается энергичная атмосфера в помещении и активное настроение у покупателей. В гипермаркетах свет еще ярче – около 4500 К. Такое освещение помогает воспринимать большое количество товаров в течение долгого времени.
Еще в большей степени, чем нейтральный, холодный белый свет создает энергичное, бодрое настроение. Источники света с цветовой температурой в пределах 5000-6500К создают настолько активную обстановку, что заставляют людей быстрее двигаться и принимать решения. Это свойство яркого света используют в освещении кассовых зон гипермаркетов.
По сравнению с теплым и нейтрально-белым, холодный белый свет имеет наибольшую контрастность. Это помогает в освещении темных предметов, но достаточно сильно искажает передачу цвета товаров.
Извлечь максимальную пользу при освещении товаров
Естественный нейтральный свет подходит для овощей, фруктов и цветов. Их лучше представлять при «солнечном» свете – это помогает передать их свежесть и притягательность.
Холодный белый свет отлично подходит для представления кухонь и ванных комнат – мебели, сантехники и аксессуаров. Он подчеркивает педантичную белизну и чистоту бытовой техники и сантехнического оборудования – холодильников, стиральных машин, плит; раковин и унитазов. Более теплое освещение здесь может все испортить – оборудование будет выглядеть желтоватым,не новым. Никель и сталь также будут выглядеть хуже.
Холодный белый свет также наилучшим образом подчеркивает хрусталь и посуду, в том числе никелированную. Также белый свет используется для освещения полок аудио-, видео- и компьютерной техники, подчеркивая их стиль и поддерживая ассоциацию с будущим и новыми технологиями.
Яркий с голубизной свет может использоваться там, где необходимо создать свежую атмосферу, вызвать ассоциации с водой и холодом. Например, для освещения раскладок свежей рыбы.
Для организации освещения одежды в магазинах следует помнить, что повседневную и спортивную лучше освещать светильниками с холодным или нейтральным светом. Они по своим характеристикам ближе к естественному дневному освещению, а значит, одежда будет лучше восприниматься покупателями (в противовес вечерним моделям, которые выгоднее смотрятся в теплом свете).
Стоит принять во внимание, что холодное голубоватое освещение совершенно не годится для примерочных. При таком освещении покупатель видит в зеркале лицо нездорового оттенка, не нравится себе и теряет интерес к вещам.
Особого внимания заслуживает освещение ювелирных украшений. В отличие от золота, серебру нужна подсветка холодным светом меньшей интенсивности, так как поверхности имеют сильную отражательную способность. Платина и металлы платиновой группы (например, родиевые покрытия) также выгодно смотрятся под холодным, но мягким освещением.
Освещение камней требует особого подхода и знаний. Чтобы подчеркнуть в первую очередь ценность и красоту камня, приходится помнить о его цвете, огранке и полировке. Цвет камня будет разным при естественном свете или вечернем освещении, потому источников света для представления украшений может быть несколько, они могут быть разной температуры и цвета.
Например, яркий искристый свет нескольких источников освещения заставляет играть алмазы.
Для освещения магазинов косметики и парфюмерии стоит применять светильники с цветопередачей более 90% и световой температурой 4000-6500К. Это позволит максимально корректно передать цветовую палитру. Кроме того, рекомендуется рассеянное, мягкое освещение, чтобы избежать бликов.
Команда Vision Lighting, в свою очередь, готова помочь в реализации любых осветительных проектов. Владея знаниями о нюансах освещения и том, как «работает» цветовая температура света, можно достичь максимально эффективной презентации товаров, создать желаемую атмосферу и имидж, увеличить продажи и даже влиять на поведение покупателей.