Торговое освещение
Торговым освещением называют специализированные осветительные приборы для функционального освещения торговых залов, коммерческих и выставочных объектов, витрин и шоу румов. Торговое освещение – это освещение для магазинов и салонов.
Освещение fashion ритейла
Назначение торгового света
Назначение торгового света – привлекает внимание к объекту освещения, в отличие от декоративных светильников, являющихся объектами внимания, декоративными элементами интерьера
Конструкторы торговых светильников разрабатывают дизайн корпусов, линз и рефлекторов, драйвер-боксов и крепежных элементов с научным подходом. Назначение торгового светильника выполнять определенную функцию в сценарии (схеме) освещения. Этим объясняется агрессивный и аскетичный внешний вид торговых светильников.
Светильники для торгового освещения являются сложными приборами и при их подборе следует обратить внимание на их световой поток, эксплуатационные качества и цену изделия.
Освещение торгового зала
Качество светового потока
Световой поток – это важнейший фактор, влияющий на выбор осветительного прибора.
- Прежде всего, эта категория характеристик включает кривую силы света (КСС) – схематическое изображение распределения силы света. КСС измеряется в лабораторных условиях и может быть записана в формате IES для дальнейшего использования в компьютерном моделировании освещения. В файлах IES записывается вся информация о световом потоке, читаются следующие файлы программой DIALux.
- Температура света. Все источники света характеризуются цветовой температурой, которые измеряются в Кельваинах (К). Рекомендуемый температурный диапазон для торгового освещения от 2500К (желтый свет) до 5500К (синий свет)
- Угол рассеяния света торгового светильника зависит от используемого рефлектора или оптической системы. Один и тот же торговый светильник может комплектоваться рефлекторами (линзами) с разными углами рассеяния света.
Даунлайт торговый светильник
Эксплуатационные характеристики торгового светильника
- Эффективность осветительной системы. Этот показатель измеряется соотношением фактического светового потока в люменах (lm) и потребляемой мощности осветительной системы в ваттах (W). Следует отметить, что этот показатель рассчитывается с фактическими показателями системы, а не номинальными показателями LED чипа и мощности светильника. Эффективными осветительными системами считаются торговые светильники с показателями 75 lm/W и выше.
- Нагрев осветительной системы и нагрев освещаемого объекта. Качественно сконструированный торговый светильник не должен нагреваться выше 70° (на корпусе радиатора охлаждения) и нагревать освещаемый объект. Использование современных LED светильников уменьшает нагрев окружающего воздуха в магазине и препятствует выцветанию (перепева – для фруктов и овощей) просвечивающегося товара.
- Ресурс работы и гарантия беспроблемной эксплуатации торгового светильника. Ресурс работы современных LED-торговых светильников рассчитан на 40–50 тыс. часов. Считается нормальным, если падение светового потока после 10 тысяч часов свечения сократится на 25%. Торговые светильники рассчитаны на коммерческую эксплуатацию, поэтому нормальный гарантийный срок таких систем – 3 года. На торговые светильники с улучшенными характеристиками компонентов LED распространяется гарантия до 5 лет.
Стоимость торгового света является важнейшим фактором при подборе освещения для магазина.
На стоимость осветительной системы влияют:
- Используемые компоненты. Прямая пропорциональная зависимость свойства компонентов светильника от цены. Не стоит рассчитывать, что дешевый светильник будет выдавать качественный световой поток.
- Бренд. В стоимость итальянских и немецких торговых светильников именитых брендов включена наценка за престижность и маркетинговые расходы. Выбирая локальные украинские бренды торгового освещения, потребители не переплачивают за премиальную лейбу.
Функции торгового света:
Две главные функции торгового освещения:
- Подсветка товарной выкладки и создание световой атмосферы в торговом зале. Именно профессиональный торговый свет придает объем при освещении манекенов и лучше освещает предлагаемую продукцию.
- Снижение рекламных издержек. Сети магазинов, ритейлеры и отдельные бутики постоянно инвестируют в рекламу и маркетинг без видимых результатов. Качественное освещение торгового зала и витрины снижает необходимость дополнительной рекламы товаров. Под ярким светом с повышенной цветопередачей потребители сами убеждаются в качестве товаров магазина. Инвестиции в торговое освещение сразу положительно отражаются на финансовых результатах магазинов.
Освещение супермаркета
Применение торгового освещения
Торговое освещение широко применяется для оформления интерьеров и экстерьеров таких объектов:
- торгово-развлекательные комплексы (ТРЦ) и бизнес-центры (БЦ);
- Супермаркеты, магазины и бутики;
- Фудкорты и общепита;
- Кафе и рестораны;
- Галереи, выставочные залы и шоу-румы;
- Предметы декора и интерьера;
Освещение примерочных
Преимущества торгового света
Три основных преимущества использования специализированных торговых LED светильников:
- Экономия электроэнергии. LED (светодиодное) освещение в магазине экономит до 65% затрат на электроэнергию по сравнению с традиционными и металлогалогенными (МГЛ) светильниками. Соответственно, эксплуатация торгового LED света уменьшает нагрузку на инженерные сети в магазине и ТРЦ.
- Срок службы LED светильников – до 50 тыс. часов. Выгорание светового потока после первых 10 тыс. часов не превышает 25%, в отличие от МГЛ светильников, которым требуется замена лампы после 6-7 тыс. часов свечения.
- Степень защиты LED светильников в IP68. Торговые светильники эксплуатируются как в сухих и чистых магазинах одежды, так и в пыльных овощных отделах или во влажных рыбных магазинах. Для каждого объекта торговли можно подобрать специализированный светильник с соответствующей степенью защиты.
Торговые светильники отличаются типом источника света – LED чип или МГЛ лампа. Современные торговые светильники разрабатываются под источником света LED.
Трековый торговый светильник ATLANT-H
Классификация торговых светильников
- Прожекторы для торговых помещений
- Светильники с креплением на трек (шинопровод)
- Врезные светильники
- Врезные светильники с регулируемым модулем свечения
- Врезные карданные светильники
- Накладные светильники
- Накладные светильники с регулируемым модулем свечения
- Подвесные светильники
- Модульные светильники
- Светильники с симметричной КСС (отражателем, оптической системой)
- Светильники с асимметричной КСС
- Линейные и магистральные светильники
Для измерения уровня освещенности в торговом зале используются специальное оборудование – люксметры (люксометры). Люксметры определяют освещенность в люксах (Лк), это соотношение количества люменов (Лм, lm) на единицу площади (обычно 1 кв.метр). Освещенность торгового зала измеряется непосредственно на полках с товаром и проходах между стеллажами, витринами.
Врезной торговый светильник PIXEL
Для удобства и соблюдения санитарных норм утверждены нормы средней освещенности для торговых помещений (измерения с 0.7-1.0 метра от уровня пола, средняя горизонтальная освещенность):
- Торговые залы без самообслуживания (магазины одежды и обуви, книжные, ювелирные, магазины ткани и фурнитуры, магазины бытовой техники и электротоваров) – минимум 300 Лк.
- Торговые залы магазинов и супермаркетов самообслуживания – минимум 400 лк.
- Торговые залы DIY магазинов, строительных супермаркетов, канцелярских магазинов, магазинов игрушек и спортивного инвентаря – минимум 200 Лк.
- Примерные зоны в магазинах одежды и обуви – минимум 300 Лк.
- Сервисные отделения, залы ожидания, кассовые зоны – минимум 200 Лк.
Вышеперечисленные нормы являются минимально приемлемым уровнем освещения для торговых объектов. В правильно спроектированном торговом зале уровень освещенности может изменяться от 100 лк в проходах до 3000 лк на манекенах.
Наша компания специализируется на торговом освещении, проектные менеджеры Визион Лайтинг Украина всегда готовы проконсультировать по освещению магазинов, бутиков, торговых павильонов, салонов и шоу-румов.