Торговое освещение 

Профессиональное LED освещение для магазинов, супермаркетов, салонов и корнеров.

Наша компания проектирует сценарии освещения и поставляет светильники для ритейла по всей Украине.

Торговое освещение

 

Торговым освещением называют специализированные осветительные приборы для функционального освещения торговых залов, коммерческих и выставочных объектов, витрин и шоу румов. Торговое освещение — это освещение для магазинов и салонов.

Освещение fashion ритейла
Освещение fashion ритейла

Назначение торгового света

 

Назначение торгового света — привлекает внимание к объекту освещения, в отличии от декоративных светильников, которые сами являются объектами внимания, декоративными элементами интерьера

Конструкторы торговых светильников разрабатывают дизайн корпусов, линз и рефлекторов, драйвер-боксов и элементов крепления с научным подходом. Предназначение торгового светильника — выполнять конкретно определенную функцию в сценарии(схеме) освещения. Этим объясняется брутальный и аскетичный внешний вид торговых светильников.

Светильники для торгового освещения являются сложными приборами и при их подборе следует обратить внимание на их световой поток, эксплуатационные качества и ценю изделия

Освещение торгового зала
Освещение торгового зала

Качество светового потока

 

Световой поток — это самый важный фактор, который влияет на выбор осветительного прибора.

  1. Прежде всего эта категория характеристик включает в себя кривую силы света (КСС)  — схематическое изображение распределения силы света.  КСС измеряется в лабораторных условиях и может быть записана в .IES формате для дальнейшего использования в компьютерном моделировании освещения. В IES файлы записывается вся информация про световой поток, читаются такие файлы программой DIALux.
  2. Температура света. Все источники света характеризуются цветовой температурой, измеряются в Кельваинах (К). Рекомендуемый температурный диапазон для торгового освещения от 2500К (желтый свет) до 5500К (синий свет)
  3. Угол рассеивания света торгового светильника зависит от использованного рефлектора или оптической системы. Один и тот же торговый светильник может комплектоваться рефлекторами (линзами) с разными углами рассеивания света.
Даунлайт торговый светильник PLATOS
Даунлайт торговый светильник PLATOS

Эксплуатационные характеристики торгового светильника

 

  1. Эффективность осветительной системы. Этот показатель измеряется соотношением фактического выходящего светового потока в люменах (lm) и потребляемой мощности осветительной системы в ваттах (W). Следует заметить, что этот показатель рассчитываются с фактическими показателями системы, а не с номинальными показателями LED чипа и мощности светильника. Эффективными осветительными системами считаются торговые светильники с показателями 75 lm/W и выше.
  2. Нагрев осветительной системы и нагрев освещаемого объекта. Качественно сконструированный торговый светильник не должен нагреваться выше 70°(на корпусе радиатора охлаждения) и нагревать освещаемый объект. Использование современных LED светильников уменьшает нагрев окружающего воздуха в магазине и препятствует выцветанию (переспеванию — для фруктов и овощей) просвечиваемого товара.
  3. Ресурс работы и гарантия на беспроблемную эксплуатацию торгового светильника. Ресурс работы современных LED торговых светильников рассчитан на 40-50 тыс. часов. Считается нормальным, если падения светового  потока после 10 тыс. часов свечения сократится на 25%. Торговые светильники рассчитаны на коммерческую эксплуатацию, поэтому нормальный гарантийный срок таких систем — 3 года. На торговые светильники с улучшенными характеристиками LED компонентов распространяется гарантия до 5 лет.

Стоимость торгового света является важным фактором при подборе освещения для магазина

 

На стоимость осветительной системы влияют:

  1. Используемые компоненты. Прямая пропорциональная зависимость качества компонентов светильника от его стоимости. Не стоит рассчитывать, что дешевый светильник будет выдавать качественный световой поток.
  2. Бренд. В стоимость итальянских и немецких торговых светильников именитых брендов включена наценка за престижность и маркетинговые расходы. Выбирая локальные украинские бренды торгового освещения потребители не переплачивают за премиальную лейбу.   

Функции торгового света

 

Две главные функции торгового освещения:

  1. Подсветка товарной выкладки и создания световой атмосферы в торговом зале. Именно профессиональный торговый свет придает объема при освещении манекенов и лучшим образом освещает предлагаемую продукцию.
  2. Снижение маркетинговых затрат. Сети магазинов, ритейлеры и отдельные бутики постоянно инвестируют в рекламу и маркетинг без видимых результатов. Качественное освещение торгового зала и витрины снижает необходимость в дополнительной рекламе товаров. Под ярким светом с повышенной цветопередачей потребители сами убеждаются в качестве товаров магазина. Инвестиции в торговое освещение сразу положительно отражаются на финансовых результатах магазинов.
Освещение супермаркета
Освещение супермаркета

Применение торгового освещения

 

Торговое освещение широко применяются для оформления интерьеров и экстерьеров следующих объектов:

  • Торгово-развлекательных комплексы (ТРЦ) и бизнес-центры (БЦ);
  • Супермаркеты, магазины и бутики;
  • Фудкорты и заведения общественного питания;
  • Кафе и рестораны;
  • Галереи, выставочные залы и шоу румы;
  • Предметы декор и интерьера;
Освещение примерочных
Освещение примерочных

Преимущества торгового света

 

Три основных преимущества использования специализированных торговых LED светильников:

  • Экономия на электроэнергии. LED (светодиодное) освещение в магазина экономит до 65% затрат на электроэнергию по сравнению с традиционными и металлогалогенными (МГЛ) светильниками. Соответственно эксплуатация торгового LED света уменьшает нагрузку на инженерные сети в магазине и ТРЦ.
  • Срок службы LED светильников до 50 тыс. часов. Выгорание светового потока по истечению первых 10 тыс. часов не превышает 25%, в отличии от МГЛ светильников, которым требуется замена лампы после 6-7 тыс. часов свечения.
  • Степень защиты LED светильников до IP68. Торговые светильники эксплуатируются как в сухих и чистых магазинах одежды, так и в пыльных овощных отделах или во влажных рыбных магазинах. Для каждого объекта торговли можно подобрать специализированный светильник с соответствующей степенью защиты.

Торговые светильники отличаются типом источника света — LED чип или МГЛ лампа. Современные торговые светильники конструируются под LED источник света.

Трековый торговый светильник ATLANT-H
Трековый торговый светильник ATLANT-H

Классификация торговых светильников

 

  • Прожекторы для торговых помещений
  • Светильники с креплением на трек (шинопровод)
  • Врезные светильники
  • Врезные светильники с регулируемым модулем свечения
  • Врезные карданные светильники
  • Накладные светильники
  • Накладные светильники с регулируемым модулем свечения
  • Подвесные светильники
  • Модульные светильники
  • Светильники с симметричной КСС (отражателем, оптической системой)
  • Светильники с ассиметричной КСС
  • Линейные и магистральные светильники

Для измерения уровня освещенности в торговом зале используют специальное оборудование — люксметры (люксометры). Люксметры определяют освещенность в люксах (Лк), это соотношение количества люменов (Лм, lm) на единицу площади (обычно — 1 кв.метр). Освещенности в торговом зале измеряется непосредственно на полках с товаром и проходах между стеллажами, витринами.

Врезной торговый светильник PIXEL
Врезной торговый светильник PIXEL

Для удобства и соблюдения санитарных норм утверждены нормы средней освещенности для торговых помещений (замеры с 0.7- 1.0 метра от уровня пола, средняя горизонтальная освещенность):

  • Торговые залы без самообслуживания ( магазины одежды и обуви, книжные, ювелирные, магазины тканей и фурнитуры, магазины бытовой техники и электротоваров) — минимум 300 Лк.
  • Торговые залы магазинов и супермаркетов самообслуживания  — минимум 400 Лк.
  • Торговые залы DIY-магазинов, строительных супермаркетов, канцелярских магазинов, магазинов игрушек и спортивного инвентаря — минимум 200 Лк.
  • Примерочные зоны в магазинах одежды и обуви — минимум 300 Лк.
  • Сервисные отделения, залы ожидания, прикассовые зоны — минимум 200 Лк.

Вышеперечисленные нормы являются минимально приемлемым уровнем освещения для торговых объектов. В правильно спроектированном торговом зале уровень освещенности может варьироваться от 100 Лк в проходах до 3000 Лк на манекенах

Наша компания специализируется на торговом освещении, проектные менеджеры Визион Лайтинг Украина всегда готовы проконсультировать по освещению магазинов, бутиков, торговых павильонов, салонов и шоу румов.

Наши клиенты

Торговое освещение. Январь 11, 2018. Визион Лайтинг Украина