Схема освещения увеличила продажи на 12%

26.06.2017

Производитель освещения Zumtobel считает, что освещение значительно увеличивает продажи

Zumtobel утверждает, что магазин одежды в Германии отметил рост продаж примерно на 12% по сравнению с другим местным магазином после того, как он установил освещение, специально разработанное под характер его целевых клиентов.

Немецкая сеть модной одежды Gerry Weber изменила освещение в одном из своих магазинов, основываясь на результатах исследований, указывающих, что определенные типы личности чувствуют себя более комфортно – и склонны дольше оставаться в магазине – при определенных типах освещения.

По словам продукт-менеджера Zumtobel, через три месяца [использования новой схемы], магазин подтвердил 12-% увеличение продаж по сравнению с контрольным магазином этой же марки в восьми километрах, с таким же объемом продаж и почти такой же группой клиентов. Схема была разработана Zumtobel с помощью Gruppe Nymphenburg Consult — экспертами в области так называемого «нейромаркетинга» (они изучают мозг и эмоции людей, чтобы понять, почему те покупают вещи). Помимо сравнения продаж с соседним магазином, исследование наблюдало за эмоциональными реакциями посетителей на новую схему освещения. Покупатели имели датчики для мониторинга реакции – деятельности сердца и мозговых волн во время хождения по магазину до и после модернизации его освещения. Уровень стресса значительно снизился, клиенты оставались в некоторых зонах магазина дольше, чем раньше.

Редизайн магазина был основан на ранее проведенном исследовании, которое делит покупателей на типы личности и определяет, какой тип освещения они предпочитают.

 

Испытуемые подвергались воздействию целого ряда световых настроек для измерения, как они реагируют на комбинации цветов освещения, излучение, направленный луч и рассеянный свет, яркость и цветовой контраст.

В общих чертах: исследование показало, что представители спокойного типа личности предпочитают теплое, равномерное освещение при 800lx с умеренными углами луча на продукцию. Личностям авантюрного типа больше нравится более контрастная среда со световыми пятнами и акцентной подсветкой на 500lx. Люди, руководствующиеся дисциплиной и функциональностью, отвернутся от «несбалансированных» условий освещения и положительно отреагируют на равномерное вертикальное освещение на полках, приглушенное акцентное освещение в нишах и ​​витринах, и широкие углы луча на местах продаж.

Марка Gerry Weber ориентирована на женщин в возрасте от 45 до 60 лет, которые, в основном, попадают в спокойную, ориентированную на семью, категорию потребителей. Для того чтобы сделать освещение более подходящим для этой группы людей, Zumtobel добавил акцент освещения в некоторых частях экспериментального магазина и увеличил уровень освещенности с 450 до 600lx. Цветовая температура и уровень качества цветопередачи остались прежними.

Результаты исследования открывают возможности для розничных магазинов, желающих создать наилучшие возможные условия продаж для конкретных типов личности.

Если люди чувствуют себя хорошо в магазине, они имеют больше шансов пробыть в магазине дольше, и, скорее всего, что-то купить.

Но не все согласны с такой причинно-следственной связью. Саймон Уолдрон (Simon Waldron), менеджер электротехнических систем Сэинзбери (Sainsbury), который в настоящее время готовит докторскую диссертацию о влиянии высокой цветопередачи светодиодных светильников на продажи товаров, считает, что этому исследованию не хватает академической строгости. Существует много переменных, которые могут способствовать такому росту продаж – например, открытие нового кафе возле магазина, что вдохновило людей зайти.

Такого же мнения и консультант по освещению Дэйв Тилли (Dave Tilley), который разработал схему освещения для The Body Shop. Он уверен, что освещение должно поддержать продажи и быть частью визуального ряда, но не оказывает решающее влияние на продажи.