Разработка проекта освещения нового салона красоты
MIRA — бренд киевских салонов красоты премиум класса. Компания работает на рынке бьюти услуг больше 14 лет, специализируется на ногтевом сервисе, услугах парикмахера, визажиста, косметологии лица и тела. В салонах красоты важной составляющей добавленной стоимости является качество сервиса и атмосфера самого салона, которая во многом зависит от освещенности.
При посещении салонов красоты или косметологического кабинета важной составляющей является психологический комфорт. Клиенты приходят не столько за новым маникюром, сколько за ощущениями релаксации и отдыха. Последние исследования в области нейромаркетинга показывают, что освещение — главный фактор, который влияет на ощущение комфорта у посетителей.
Интерьер помещения (выбор материалов отделки, мебели) важен для создания атмосферы в помещении. Но даже самый изысканный SPA-салон можно испортить дешевыми мерцающими источниками света холодной цветовой температуры. Именно освещение оживляет дорогой ремонт, создает атмосферу и решает функциональные задачи интерьера.
Освещение рецепции и приёмной зоны
Рецепция (ресепшн) при входе в салон красоты встречает клиентов и настраивает их на нужное настроение. Входную группу и приёмную зону лучше делать хорошо освещенной на уровне 350-400 люксов. Такое освещение вызывает доверие у новых посетителей и желание войти в помещение. Психологически проще решиться на новое действие (посещение салона красоты), если среда будет дружелюбной и хорошо освещенной. Для освещения рецепции (ресепшена) лучше использовать комбинацию общего освещения и акцентного света на элементах интерьера.
Освещение для парикмахерского зала
При работе над освещением места работы парикмахера следует учитывать функциональные особенности. Для нормальной работы мастеру необходим высокий уровень общей освещенности. Не меньше 500 люксов в рабочей зоне. Следует избегать эффекта ослепления от источников света. Лучше подойдут светильники с утопленным источником света или светильники отраженного света, с показателем дискомфорта UGR меньше 15 единиц. Такой свет не будет раздражать или переутомлять глаза работающего мастера.
Очень важным фактором для освещения парикмахерских является цветопередача источника света. Это критически важно при окраске волос, когда важно «попасть», соблюсти окрашивание волос в конкретно заданный тон. Для этого важно использовать источники света с повышенной цветопередачей, такие как PIXEL или DEEP, которые уменьшают цветовое искажение.
Освещения маникюрного и педикюрного зала
При освещении столов для маникюра или педикюра требуется много света. Общий уровень освещенности для зоны ногтевого сервиса должен соответствовать 550-600 люксам. Для каждого рабочего места следует предусмотреть отдельные настольные лампы на регулируемой ноге. Для общего освещения маникюрного зала подойдут врезные светильники с поворотными (карданными) лампами SQUARE. Врезные светильники лекго монтируются в подвесные потолки, грильято, гипсокартоновые щиты и обладают хорошими фотометрическими характеристиками.
Для корректной передачи цветов лака и других материалов следует использовать только качественные источники света — индекс цветопередачи не меньше 80 Ra. В противном случае клиенты будут сетовать, что их маникюр «странно смотрится» при дневном освещении.
ТОП — 3 ошибки при освещении салонов красоты
- Недостаточный уровень общей освещенности отрицательно скажется на работоспособности мастеров и психологическом комфорте клиентов.
- Использование некачественных источников света искажает цветопередачу окрашенных волос, макияжа, ногтей.
- Использование холодной цветовой температуры (выше 5000К) света создает эффект бледности кожи. Что является нежелательно для индустрии красоты и здоровья.
При освещении салона красоты MIRA использовались трековые светодиодные прожекторы из серии PRIAGO и TECHNIK смонтированные на 1-фазном шинопроводе (треке).