Освещение магазина продуктов — основные принципы
Хорошее освещение в супермаркетах — это критически важный фактор для привлечения покупателей. Особенно это важно для продавцов в условиях жесткой конкуренции в продуктовом ритейле.
- Равномерная освещенность по торговому залу (минимум 200 лк) и достаточный уровень общего света ( 600-700 лк)
- Предпочтение отдается источникам света с повышенной цветопередачей
- Уровень освещенности товарной выкладки должен быть на 50% выше уровня общего освещения
- При освещении выпечки, сдобы и сыров использовать теплую цветовую температуру 3000К
- Освещать мясо, колбасы и кондитерские изделия лучше в нейтральной цветовой температуре 4000К
- При освещении рыбы и овощей использовать нейтральную или холодную цветовую температуру (4000К — 5000К), избегать теплой
- Замороженные продукты, молочные продукты и морепродукты могут освещаться источниками света с цветовой температурой до 6000К, что подчеркивает их свежесть. Теплый свет сделает их непривлекательными или несвежими на вид
Одна из особенностей при работе над освещением супермаркета киевской сети Континет — использование только акцентных источников света (светодиодных прожекторов на шинопроводе) для освещения торгового зала. Источники общего освещения применялись только в прикассовой зоне. Такое дизайнерское решение позволило создать уютную атмосферу по всему торговому залу. Мы добились хорошего уровня освещенности на прилавках и в проходах (благодаря достаточному количеству источников света).
Ошибки при освещении продуктового магазина:
- Недостаточная освещенность прилавков
- Использование источников света с неподходящими для продуктов цветовыми температурами
- Использование источников света с высокой тепловой отдачей, которые нагревают продукты своим световым потоком или элементами конструкций (радиатор охлаждения). Этот эффект особенно заметен при освещении некоторых фруктов (бананы), овощей, зелени, когда продукт быстро перезревает на прилавке и начинает портиться
- Освещение алкогольных и мясных витрин светильниками с высоким уровнем УФ/ИК излучения, что негативно сказывается на вкусовых качествах и активно состаривает продукт
Для освещения супермаркета Континент использовался трековый LED прожектор BAND
Серия светодиодных прожекторов BAND оборудована американским источником света COB CREE 1820. Cветовой поток на уровне 3300 lm при мощности 35W. Индекс цветопередачи CRI не ниже 82 Ra (max 95 Ra), что отлично подходит для освещения продуктов питания. Не искажает естественный цвет и подчеркивает свежесть.
Напоминаем, что ранее мы писали о том, как освещение влияет на рост продаж.