Шаги, которые помогут настроить освещение для ритейла
Освещение в ритейле — важный компонент, который побуждает клиентов чувствовать себя максимально комфортно и стимулирует совершать покупки. Лесли Стерн (Leslie Stern, Leslie M. Stern Design LTD), специалист по дизайну и освещению в ритейле, полагает, что правильное освещение задает настроение, направляет покупателей к прилавкам, обеспечивает общую атмосферу и многое говорит об уровне вашего сервиса.
Для достижения идеального освещения необходимо разобраться с принципами и методами освещения магазинов.
Основные рекомендации
Л. Стерн предлагает начать с внедрения четырех разных типов освещения, применяемых в современных магазинах:
- Точечное — делает акцент на декоре и стендах вашего магазина. Вы передаете клиентам ощущение важности этих товаров, акционных предложений, новинок. Актуальна точечная подсветка и для витрин, витринных окон, особенно в вечернее время.
- Целевое — предназначено для областей, где качественный свет является настоящей необходимостью. Это могут быть стойки кассового и тех.обслуживания, раздевалки, служебные помещения, склад;
- Декоративное — помогает сделать ваше пространство интереснее и красивее. Для этого используйте эстетически привлекательные подвесные светильники, красивые люстры и даже трековые прожекторы. Светодиодное освещение здесь будет лучшим вариантом. Так как такие приборы не нуждаются в частой замене и отлично справляются со своими функциями. Подключив фантазию, вы сможете сделать светильники частью своей концепции, дизайна магазина. Тогда такое освещение будет ассоциироваться именно с вами и выделять вас среди конкурентов;
- Общее — основной источник света, заполняющий промежутки между подсветкой витрин, прилавков, стеллажей. Его задача помочь покупателям комфортно себя чувствовать и осмотреть ассортимент всего магазина.
Комбинируя накладные, подвесные, встраиваемые и трековые светильники, вы добьетесь баланса освещенности и контраста, светлых и затемненных зон, гармоничной подачи товаров!
Как все не испортить освещением
Планируя освещение для магазина, убедитесь, что вы не “сожжете” своих клиентов и свой товар практически в прямом смысле. Выделяемое тепло от прибора освещения не должно быть чрезмерным, товар нагретый прямыми лучами светильника может выцветать. Самыми нагреваемыми светильниками являются галогенные и металлогалогенные, самыми холодными — LED светильники.
Приобретая led светильники лучше сразу брать партию одной серии светильников у одного производителя. Производители допускают вариативность в цветовой температуре чипов одной серии от 50 до 150 К, но в рамках одной партии чипов температура света будет одинаковой. Придирчивый покупатель может заметить эту разницу.
И еще пару полезных рекомендаций для оптимизации освещения в вашем магазине:
- Используйте зеркала — они не только удобны для примерки одежды и аксессуаров, но и способствуют переотражению света, увеличивают пространство.
- Установите диммируемые светильники — с их помощью вы будете держать уровень освещения под контролем. Днем, при естественном освещении, можно использовать меньше света, а после захода солнца — перестроиться.
Считая затраты на освещение, не ориентируйтесь на первоначальную стоимость оборудования. Да, вы можете сэкономить и приобрести недорогое осветительное оборудование. Но впоследствии стоимость эксплуатации, затраты на ремонт и меньшая посещаемость магазина нивелируют экономию на освещении и могут загнать бизнес в убытки.
Наши специалисты помогут с разработкой концепции, расчетами освещенности и подбором оборудования. Если бюджет ограничен — лучше сэкономить на чем-нибудь другом, но точно не на освещении! Именно оно является одним из залогов того, что клиенты обратят на вас внимание и захотят вернуться снова!