Освещение супермаркетов и продуктовых магазинов
Конкуренция магазинов, в которых продаются продукты питания, постоянно растет. Как можно обойти конкурентов и увеличить продажи? Важным моментом в таком вопросе является качество освещения супермаркетов и продуктовых магазинов. В хорошо освещенном супермаркете посетитель себя комфортно чувствует. Он обращает внимание на продукцию, расположенную на полках, и кладет ее в тележку, в корзину. Это способствует росту продаж, потому что посетитель становится постоянным покупателем.
Освещение для магазина
При обустройстве системы освещения в продуктовом магазине нужно соблюдать золотое правило. Оно заключается в том, что освещение должно мотивировать посетителя к покупке товара. Человек должен видеть, что товар свежий и качественный. Тогда шанс, что он его купит, существенно увеличивается.
Каким же должно быть освещение для магазина? Такой вопрос решает светотехник вместе с дизайнером. Специалисты разрабатывают индивидуальный проект для конкретного объекта. Они ставят перед собой следующие задачи:
- подчеркивание выгодных сторон товара — под такой задачей подразумевается акцентное освещение. Оно на 50% выше, чем общее освещение;
- привлечение внимания посетителей — обеспечивается правильное освещение витрин, прилавков и проходов;
- создание уютной обстановки — у потенциальных покупателей не должны возникать негативные эмоции;
- зонирование — посетители должны хорошо ориентироваться в окружающем пространстве. Для этого в продуктовых отделах можно использовать световое оборудование разных видов. К примеру, однофазные или трехфазные трековые светильники.
Торговое освещение
Что является залогом успешных продаж? Это правильное торговое освещение, обустроенное с помощью подвесных, накладных и врезных светильников. Для достижения хороших результатов используется современное оборудование, идеально подходящее для освещения продуктов питания. К примеру, для освещения кондитерских изделий применяется теплый белый свет. Он выгодно подчеркивает цвет тортов, кексов, пирожных. Для освещения овощей (огурцы, редис, томаты, баклажаны) больше подходят источники света, для которых характерен высокий индекс цветопередачи. Тогда продукты питания выглядят красивыми, сочными и спелыми. Их хочется купить и съесть.
При обустройстве системы освещения в супермаркете уделяется внимание двум аспектам. Это общий и акцентный свет. В первом случае создается комфортная обстановка, способствующая совершению покупок. При этом нужно понимать, что посетителям не нравятся затемненные участки и темные углы. У людей на подсознательном уровне возникает непреодолимое чувство, что их хотят обмануть и продать некачественные продукты питания.
При обустройстве акцентного света подчеркивается яркость красок витрин. Для решения данной задачи подходят подвесные светильники. Такие источники света обладают достаточным уровнем освещенности и подчеркивают свежесть продуктов. Поэтому посетители не проходят мимо красивых витрин, а рассматривают товары и приобретают их.
Светильники для магазина
Освещения супермаркетов и продуктовых магазинов — используют трековые светильники. Они не искажают естественные цвета, не засвечивают товары и обладают высоким индексом цветопередачи. Светодиодные светильники для магазина изготавливаются по передовой технологии. Поэтому при их применении сокращаются денежные расходы на электроэнергию. LED-светильники эксплуатируются продолжительное время и обладают функцией пассивного охлаждения. Они широко используются для подсветки товаров и больших витрин.