Торговое освещение
Торговым освещением называют специализированные осветительные приборы для функционального освещения торговых залов, коммерческих и выставочных объектов, витрин и шоу румов. Торговое освещение — это освещение для магазинов и салонов.
Назначение торгового света
Назначение торгового света — привлекает внимание к объекту освещения, в отличии от декоративных светильников, которые сами являются объектами внимания, декоративными элементами интерьера
Конструкторы торговых светильников разрабатывают дизайн корпусов, линз и рефлекторов, драйвер-боксов и элементов крепления с научным подходом. Предназначение торгового светильника — выполнять конкретно определенную функцию в сценарии(схеме) освещения. Этим объясняется брутальный и аскетичный внешний вид торговых светильников.
Светильники для торгового освещения являются сложными приборами и при их подборе следует обратить внимание на их световой поток, эксплуатационные качества и ценю изделия
Качество светового потока
Световой поток — это самый важный фактор, который влияет на выбор осветительного прибора.
- Прежде всего эта категория характеристик включает в себя кривую силы света (КСС) — схематическое изображение распределения силы света. КСС измеряется в лабораторных условиях и может быть записана в .IES формате для дальнейшего использования в компьютерном моделировании освещения. В IES файлы записывается вся информация про световой поток, читаются такие файлы программой DIALux.
- Температура света. Все источники света характеризуются цветовой температурой, измеряются в Кельваинах (К). Рекомендуемый температурный диапазон для торгового освещения от 2500К (желтый свет) до 5500К (синий свет)
- Угол рассеивания света торгового светильника зависит от использованного рефлектора или оптической системы. Один и тот же торговый светильник может комплектоваться рефлекторами (линзами) с разными углами рассеивания света.
Стоимость торгового света является важным фактором при подборе освещения для магазина
На стоимость осветительной системы влияют:
- Используемые компоненты. Прямая пропорциональная зависимость качества компонентов светильника от его стоимости. Не стоит рассчитывать, что дешевый светильник будет выдавать качественный световой поток.
- Бренд. В стоимость итальянских и немецких торговых светильников именитых брендов включена наценка за престижность и маркетинговые расходы. Выбирая локальные украинские бренды торгового освещения потребители не переплачивают за премиальную лейбу.
Функции торгового света
Две главные функции торгового освещения:
- Подсветка товарной выкладки и создания световой атмосферы в торговом зале. Именно профессиональный торговый свет придает объема при освещении манекенов и лучшим образом освещает предлагаемую продукцию.
- Снижение маркетинговых затрат. Сети магазинов, ритейлеры и отдельные бутики постоянно инвестируют в рекламу и маркетинг без видимых результатов. Качественное освещение торгового зала и витрины снижает необходимость в дополнительной рекламе товаров. Под ярким светом с повышенной цветопередачей потребители сами убеждаются в качестве товаров магазина. Инвестиции в торговое освещение сразу положительно отражаются на финансовых результатах магазинов.
Применение торгового освещения
Торговое освещение широко применяются для оформления интерьеров и экстерьеров следующих объектов:
- Торгово-развлекательных комплексы (ТРЦ) и бизнес-центры (БЦ);
- Супермаркеты, магазины и бутики;
- Фудкорты и заведения общественного питания;
- Кафе и рестораны;
- Галереи, выставочные залы и шоу румы;
- Предметы декор и интерьера;
Преимущества торгового света
Три основных преимущества использования специализированных торговых LED светильников:
- Экономия на электроэнергии. LED (светодиодное) освещение в магазина экономит до 65% затрат на электроэнергию по сравнению с традиционными и металлогалогенными (МГЛ) светильниками. Соответственно эксплуатация торгового LED света уменьшает нагрузку на инженерные сети в магазине и ТРЦ.
- Срок службы LED светильников до 50 тыс. часов. Выгорание светового потока по истечению первых 10 тыс. часов не превышает 25%, в отличии от МГЛ светильников, которым требуется замена лампы после 6-7 тыс. часов свечения.
- Степень защиты LED светильников до IP68. Торговые светильники эксплуатируются как в сухих и чистых магазинах одежды, так и в пыльных овощных отделах или во влажных рыбных магазинах. Для каждого объекта торговли можно подобрать специализированный светильник с соответствующей степенью защиты.
Торговые светильники отличаются типом источника света — LED чип или МГЛ лампа. Современные торговые светильники конструируются под LED источник света.
Для измерения уровня освещенности в торговом зале используют специальное оборудование — люксметры (люксометры). Люксметры определяют освещенность в люксах (Лк), это соотношение количества люменов (Лм, lm) на единицу площади (обычно — 1 кв.метр). Освещенности в торговом зале измеряется непосредственно на полках с товаром и проходах между стеллажами, витринами.
Для удобства и соблюдения санитарных норм утверждены нормы средней освещенности для торговых помещений (замеры с 0.7- 1.0 метра от уровня пола, средняя горизонтальная освещенность):
- Торговые залы без самообслуживания ( магазины одежды и обуви, книжные, ювелирные, магазины тканей и фурнитуры, магазины бытовой техники и электротоваров) — минимум 300 Лк.
- Торговые залы магазинов и супермаркетов самообслуживания — минимум 400 Лк.
- Залы DIY-магазинов, строительных супермаркетов, канцелярских магазинов, магазинов игрушек и спортивного инвентаря — минимум 200 Лк.
- Примерочные зоны в магазинах одежды и обуви — минимум 300 Лк.
- Сервисные отделения, залы ожидания, прикассовые зоны — минимум 200 Лк.
Вышеперечисленные нормы являются минимально приемлемым уровнем освещения для торговых объектов. В правильно спроектированном торговом зале уровень освещенности может варьироваться от 100 Лк в проходах до 3000 Лк на манекенах
Наша компания специализируется на торговом освещении, проектные менеджеры Визион Лайтинг Украина всегда готовы проконсультировать по освещению магазинов, бутиков, торговых павильонов, салонов и шоу румов.