Как создать нужное настроение

Извлечь максимальную пользу при освещении товаров

Нейтральный белый свет – свет естественного дневного освещения. При нем работа человека имеет максимальную эффективность. Замечено, что другие оттенки влияют на производительность: при желтом свете эффективность работы ниже на 7%, при зеленом – на 8%, при голубом – уже на 22%, при красном и оранжевом – на 24%.

Дневной свет (4000 – 5000К) идеален для чтения, для работы, требующей внимания и концентрации, при работе с макияжем обеспечивает наибольший контраст цветов.

Также дневной нейтральный свет с цветовой температурой в пределах 4000К используют в качестве общего освещения торговых площадей магазинов – этим достигается энергичная атмосфера в помещении и активное настроение у покупателей. В гипермаркетах свет еще ярче – около 4500 К. Такое освещение помогает воспринимать большое количество товаров в течение долгого времени.

Еще в большей степени, чем нейтральный, холодный белый свет создает энергичное, бодрое настроение. Источники света с цветовой температурой в пределах 5000-6500К создают настолько активную обстановку, что заставляют людей быстрее двигаться и принимать решения. Это свойство яркого света используют в освещении кассовых зон гипермаркетов.

По сравнению с теплым и нейтрально-белым, холодный белый свет имеет наибольшую контрастность. Это помогает в освещении темных предметов, но достаточно сильно искажает передачу цвета товаров.

Естественный нейтральный свет подходит для овощей, фруктов и цветов. Их лучше представлять  при «солнечном» свете – это помогает передать их свежесть и притягательность.

Хорошее освещение фруктов
Хорошее освещение фруктов

Плохое освещение овощей
Плохое освещение овощей

Холодный белый свет отлично подходит для представления кухонь и ванных комнат – мебели, сантехники и аксессуаров. Он подчеркивает педантичную белизну и чистоту бытовой техники и сантехнического оборудования – холодильников, стиральных машин, плит; раковин и унитазов. Более теплое освещение здесь может все испортить – оборудование будет выглядеть желтоватым,не новым. Никель и сталь также будут выглядеть хуже. 

Недостаточная освещенность в отделе сантехники
Недостаточная освещенность в отделе сантехники

Хороший холодный свет в отделе сантехники
Хороший холодный свет в отделе сантехники

Холодный белый свет также наилучшим образом подчеркивает хрусталь и посуду, в том числе никелированную. Также белый свет используется для освещения полок аудио-, видео- и компьютерной техники, подчеркивая их стиль и поддерживая ассоциацию с будущим и новыми технологиями.

 

Плохое освещение рыбного отдела
Плохое освещение рыбного отдела

Хорошее освещение рыбного отдела
Хорошее освещение рыбного отдела


Яркий с голубизной свет может использоваться там, где необходимо создать свежую атмосферу, вызвать ассоциации с водой и холодом. Например, для освещения раскладок свежей рыбы.

Для организации освещения одежды в магазинах следует помнить, что повседневную и спортивную лучше освещать светильниками с холодным или нейтральным светом. Они по своим характеристикам ближе к естественному дневному освещению, а значит, одежда будет лучше восприниматься покупателями (в противовес вечерним моделям, которые выгоднее смотрятся в теплом свете).

Хорошее общее освещение одежды
Хорошее общее освещение одежды

Хорошее акцентное освещение одежды
Хорошее акцентное освещение одежды
 

Стоит принять во внимание, что холодное голубоватое освещение совершенно не годится для примерочных. При таком освещении покупатель видит в зеркале лицо нездорового оттенка, не нравится себе и теряет интерес к вещам.

Особого внимания заслуживает освещение ювелирных украшений. В отличие от золота, серебру нужна подсветка холодным светом меньшей интенсивности, так как поверхности имеют сильную отражательную способность. Платина и металлы платиновой группы (например, родиевые покрытия) также выгодно смотрятся под холодным, но мягким освещением.

Хорошо подобранный ювелирный свет
Хорошо подобранный ювелирный свет

недостаточная освещенность в ювелирном магазине
Недостаточная освещенность в ювелирном

Освещение камней требует особого подхода и знаний. Чтобы подчеркнуть в первую очередь ценность и красоту камня, приходится помнить о его цвете, огранке и полировке. Цвет камня будет разным при естественном свете или вечернем освещении, потому источников света для представления украшений может быть несколько, они могут быть разной температуры и цвета.

Например, яркий искристый свет нескольких источников освещения заставляет играть алмазы.

Для освещения магазинов косметики и парфюмерии стоит применять светильники с цветопередачей более 90% и световой температурой 4000-6500К. Это позволит максимально корректно передать цветовую палитру. Кроме того, рекомендуется рассеянное, мягкое освещение, чтобы избежать бликов.
Команда Vision Lighting, в свою очередь, готова помочь в реализации любых осветительных проектов. Владея знаниями о нюансах освещения и том, как «работает» цветовая температура света, можно достичь максимально эффективной презентации товаров, создать желаемую атмосферу и имидж, увеличить продажи и даже влиять на поведение покупателей.

Как создать нужное настроение. Январь 10, 2018. Визион Лайтинг Украина