11 советов по торговому освещению, которые должен знать каждый розничный ритейлер

1. Расчет освещенности

Основной дизайн торгового освещения включает в себя два элемента: внешнее освещение и акцентное освещение. Индивидуальный вид вашего магазина будет зависеть от того, как вы их совмещаете. Если вам необходимо расставить акценты в магазине, убедитесь что основной свет не слишком яркий и акцентный свет сможет выделить ваш товар на общем фоне. Обращайтесь к профессионалам за расчетом освещенности, чтобы избежать ошибок.

Расчёт освещенности
Свет должен соответствовать бренду

2. Свет должен соответствовать бренду

Светильники и схема освещения, должны соответствовать целевой аудитории магазина. Как правило, покупатели ассоциируют общее освещение на товарах, с дешевым сегментом, а акцентный свет с премиум товарами. В зависимости от целевой аудитории бренда, некоторые магазины используют только общее освещение с цветовой температурой активной фазы дня. В то время, как магазины с дорогим сегментом товаров, используют только акцентные источники света (трековые светильники).

3. Правильная цветовая температура света

От цветовой температуры зависит настроение внутри вашего магазина. Цветовая температура измеряется в кельвинах. Нейтральная цветовая температура (4000К) соответствует активной фазе дня и повышает активность покупателей, отлично подходит для молодежных и семейных магазинов. Холодная цветовая температура (5000К) больше подходит для освещения техники. А теплые цветовые температуры (от 2700К до 3000К) создают уютную домашнюю атмосферу и отлично подходят для дома и хлебобулочных изделий.

Правильная цветовая температура
Подсвечивайте то что должно быть замечено

4. Подсвечивайте то, что должно быть замечено

Кажется очевидным, но мало кто делает это правильно. В театральном освещении, когда нужно сконцентрировать внимание публики на конкретном персонаже, уменьшают основной свет и наводят луч света на необходимый объект. Этот трюк «горячей точки» также работает в розничной торговле. Выделяйте таким образом предметы, новый и акционный товар. Дизайнеры называют это «иерархией освещения».

5. Высокий индекс цветопередачи (CRI)

Не покупайте светильники с низким уровнем цветопередачи, ваши товары будут выглядеть блекло и не так привлекать внимание покупателей. Некоторые светильники слабо передают красный цвет (R9), узнайте значение R9 в свете и убедитесь, что оно больше 80Ra, а лучше 90Ra. Если у вас в магазине преобладает голубой цвет, проверьте R12.

Высокий индекс цветопередачи (CRI)
Качественная витрина

6. Качественная витрина

Великолепная витрина конвертирует прохожих в посетителей, так что не бойтесь проявить свой креатив. Яркое, жирное, высококонтрастное освещение может стать изюминкой вашего магазина. Еще лучше рассмотрите динамический свет, который вводит движение и изменения в уровнях освещенности и цвета.

7. Освещение в примерочных

Комната для переодевания — самое важное место в фешн ритейле, именно там человек решает совершать покупку или нет.

К освещению примерочных нужно подходить серьёзно, устанавливайте источники света с высоким индексом цветопередачи. Светильники должны быть установлены таким образом, чтобы во время примерки клиент не видел лишних теней, для этого вам потребуется расчет освещенности, выполненный светотехнической компанией.

Освещение в примерочных
Интегрированное освещение

8. Интегрированное освещение

Исследования показали, со стеллажей с интегрированным освещением, клиенты покупают в два раза больше товаров, чем с тех, где его нет. Используйте качественный свет при реализации этой идеи, если хотите получить достойный результат.

9. Используйте две цветовые температуры для ювелирных изделий

Теоретически если вы используете источники света с высоким CRI (индекс цветопередачи), то ювелирные изделия должны выглядеть великолепно, независимо от цветовой температуры. В реальности все немного по-другому. Цветовая температура 3000К отлично подходит для золота, а 4000К — для серебра и бриллиантов.

Используйте две цветовые температуры для ювелирных изделий
Гарантийное обслуживание светильников

10. Гарантийное обслуживание светильников

Гарантийные обязательства производителей обычно записываются в гарантийном талоне. Особенно следите за ограничениями на горящие часы, написанные маленьким шрифтом. Большинство торговых светильников работает в среднем 5000 часов в год, поэтому гарантия с ограничением в 4000 часов просто бесполезна.

11. Работайте с профессионалами

Лучше работать с профессиональными консультантами, даже если это необходимо только для базового освещения. Освещение для магазинов сейчас как минное поле, можно не только ошибиться с выбором, но и нанести ущерб рентабельности бизнеса.

Наша компания предоставляет профессиональные консультации по торговому освещению, а также делает бесплатный расчет освещенности под ваш проект.

Работайте с профессионалами
11 советов по торговому освещению, которые должен знать каждый розничный ритейлер. Июнь 4, 2018. Визион Лайтинг Украина