Схема освещения увеличила продажи на 12%
Производитель освещения Zumtobel считает, что освещение значительно увеличивает продажи
Zumtobel утверждает, что магазин одежды в Германии отметил рост продаж примерно на 12% по сравнению с другим местным магазином после того, как он установил освещение, специально разработанное под характер его целевых клиентов.
Немецкая сеть модной одежды Gerry Weber изменила освещение в одном из своих магазинов, основываясь на результатах исследований, указывающих, что определенные типы личности чувствуют себя более комфортно – и склонны дольше оставаться в магазине – при определенных типах освещения.
По словам продукт-менеджера Zumtobel, через три месяца [использования новой схемы], магазин подтвердил 12-% увеличение продаж по сравнению с контрольным магазином этой же марки в восьми километрах, с таким же объемом продаж и почти такой же группой клиентов. Схема была разработана Zumtobel с помощью Gruppe Nymphenburg Consult — экспертами в области так называемого «нейромаркетинга» (они изучают мозг и эмоции людей, чтобы понять, почему те покупают вещи). Помимо сравнения продаж с соседним магазином, исследование наблюдало за эмоциональными реакциями посетителей на новую схему освещения. Покупатели имели датчики для мониторинга реакции – деятельности сердца и мозговых волн во время хождения по магазину до и после модернизации его освещения. Уровень стресса значительно снизился, клиенты оставались в некоторых зонах магазина дольше, чем раньше.
Редизайн магазина был основан на ранее проведенном исследовании, которое делит покупателей на типы личности и определяет, какой тип освещения они предпочитают.
Испытуемые подвергались воздействию целого ряда световых настроек для измерения, как они реагируют на комбинации цветов освещения, излучение, направленный луч и рассеянный свет, яркость и цветовой контраст.
В общих чертах: исследование показало, что представители спокойного типа личности предпочитают теплое, равномерное освещение при 800lx с умеренными углами луча на продукцию. Личностям авантюрного типа больше нравится более контрастная среда со световыми пятнами и акцентной подсветкой на 500lx. Люди, руководствующиеся дисциплиной и функциональностью, отвернутся от «несбалансированных» условий освещения и положительно отреагируют на равномерное вертикальное освещение на полках, приглушенное акцентное освещение в нишах и витринах, и широкие углы луча на местах продаж.
Марка Gerry Weber ориентирована на женщин в возрасте от 45 до 60 лет, которые, в основном, попадают в спокойную, ориентированную на семью, категорию потребителей. Для того чтобы сделать освещение более подходящим для этой группы людей, Zumtobel добавил акцент освещения в некоторых частях экспериментального магазина и увеличил уровень освещенности с 450 до 600lx. Цветовая температура и уровень качества цветопередачи остались прежними.
Результаты исследования открывают возможности для розничных магазинов, желающих создать наилучшие возможные условия продаж для конкретных типов личности.
Если люди чувствуют себя хорошо в магазине, они имеют больше шансов пробыть в магазине дольше, и, скорее всего, что-то купить.
Но не все согласны с такой причинно-следственной связью. Саймон Уолдрон (Simon Waldron), менеджер электротехнических систем Сэинзбери (Sainsbury), который в настоящее время готовит докторскую диссертацию о влиянии высокой цветопередачи светодиодных светильников на продажи товаров, считает, что этому исследованию не хватает академической строгости. Существует много переменных, которые могут способствовать такому росту продаж – например, открытие нового кафе возле магазина, что вдохновило людей зайти.
Такого же мнения и консультант по освещению Дэйв Тилли (Dave Tilley), который разработал схему освещения для The Body Shop. Он уверен, что освещение должно поддержать продажи и быть частью визуального ряда, но не оказывает решающее влияние на продажи.
Панельные светильники
Линейные светильники
Прожекторы
Врезные светильники
Фигурные светильники
Трековая система
Накладные светильники
Подвесные светильники
Треки магнитные 48V
Световые модули 48V
Уличное освещение
Управление освещением
Энергетика