Освещение магазинов

26.09.2017

Освещение магазинов

Освещение объектов торговли отличается от освещения квартир и офисов. Назначение освещения бывает функциональным и декоративным. В магазинах используются функциональные источники света, именно они создают атмосферу, акцентируют внимание на товаре и зонируют помещение. Декоративное освещение тоже может применяться, но только в качестве дизайнерского элемента, чтобы подчеркнуть стилистику интерьера.

Отличие функционального света от декоративного заключается в характеристиках светового потока, его интенсивности, цветовой температуре, угле рассеивания света, цветопередаче и эксплуатационных характеристиках. Компания Визион Лайтинг Украина специализируется на освещении магазинов функциональными, специализированными источниками света.

Приступая к освещению магазина надо иметь ввиду, что разные зоны требуют разного подхода к освещению. Для упрощения задачи, разбейте магазин на функциональные зоны и работайте отдельно с каждой из них — витрина, торговый зал, примерочные, кассовая зона, прикассовая зона.

Освещение витрин магазинов

Освещение кассы и прикассовой зоны

Если освещение витрины, торгового зала и примерочных требует особенно тщательного подхода, то при освещении прикассовой зоны нет строгих правил. Главная задача добиться комфортного уровня освещенности, при котором кассирам и покупателям будет удобно работать с деньгами.

Средний уровень освещенности прикассовых зон варьируется от 500 lx до 1000 lx. Здесь уместно использовать декоративные светильники и нестандартные приемы подсветки. Акцентными прожекторами можно сфокусировать внимание покупателя на дополнительных товарах-безделушках прикассовой зоны, особенно если в вашем магазине случаются очереди на кассе. Такая схема освещения (акцентирования внимания) позволяет увеличить средний чек, за счет того, что покупатель скучая и ожидая своей очереди на кассе решает приобрести еще один товар.

Топ 3 ошибки при освещении магазина:

  1. Низкий уровень общей освещенности, особенно если магазин находится в ТРЦ.
  2. Неправильный подбор цветовой температуры.
  3. Экономия на освещении в примерочных.

Топ 3 лайфхака при освещении магазина:

  1. Разный уровень освещенности проходов и товарной выкладки, витрин.  
  2. Применение потолочных и боковых источников света в примерочных.
  3. Освещение торгового зала только акцентными источниками света.

Для освещения магазинов (ритейла) лучше использовать LED (светодиодные) светильники. Качественный LED свет позволяет добиться корректной цветопередачи, экономичен в эксплуатации и обладает долгим сроком службы, в отличии от МГЛ (металлогалогеновых) светильников. Компания Визион Лайтинг Украина освещает магазины только LED светом и может переоборудовать (реконструировать) старые МГЛ светильники на LED компонентах.