Освещение в дизайне розничныx магазинов
Важность освещения при проектировании розничных магазинов
Освещение розничных магазинов и их дизайна всегда неразрывно связаны, дополняют и усиливают впечатления на посетителей.
Время, когда с дизайном интерьера и освещением работали отдельно, давно миновало. Конкуренция в торговле с каждым днем все сильнее, бренды сражаются за клиентов на всех уровнях. От основных элементов брэндинга в графическом представлении и дизайне интерьера, до онлайн-присутствия, освещения и аудио-визуальных элементов. Бренды теперь нацелены на все чувства потребителей – упустить что-либо значит ослабить свои позиции.
Освещение оказывает непосредственное влияние на настроение посетителя. Ведь 80 процентов сенсорной информации мозг получает через зрение. Освещение подчеркивает архитектурные элементы, качества продукции и создает виртуальные пространства. Все это влияет на чувства, на мнение о продукте, и, в конечном счете, определяет выбор – покупать или нет.
В последние годы, с эволюцией осветительного дизайна, это становится все более верно. В прошлом было очень мало вариантов установки освещения. На потолке, стенах или, иногда, использовались отдельно стоящие осветительные приборы. Освещение внутри элементов было очень редким и тянуло за собой постоянные компромиссы, ограничивая доступные варианты размером и качеством имеющихся технологий.
Светодиоды позволяют установить интегрированное освещение в любой интерьер или архитектурные элементы
Возможности растут экспоненциально, новые технологии бросают вызов, поскольку это означает необходимость более тесного взаимодействия для обеспечения идеальной интеграции правильного освещения в эти элементы.
Современные варианты освещения от Визион Лайтинг Украина помогут усилить стратегию бренда, создавая дополнительную среду коммуникации, которая поддерживает выдержанный образ.
Для примера – два бренда, которые используют освещение чрезвычайно последовательным образом – компании Apple и Louis Vuitton. Две совершенно разные компании, имеющие совершенно разные подходы к освещению.
Apple делает ставку на свой фирменный стиль хай-тек. Это достигается использованием больших подсвеченных с обратной стороны поверхностей, холодный цвет обеспечивает однородное рассеяное освещение, который создает чистые линии и ультрасовременную атмосферу.
Louis Vuitton, с другой стороны, использует атмосферное освещение в теплых тонах и полочную систему освещения с эффектом гало, чтобы создать эксклюзивную атмосферу, которая рождает у клиентов ощущение безопасности и заботы о них.
С помощью освещения можно даже рассказать историю, как, например, в магазинах типа Whisky Shop. Тут тесное взаимодействие интерьера и осветительного дизайна привело к полной гармонии продуктов и брендинга. Создавая атмосферу, которая подчеркивает особый дух виски и уделяет внимание некоторым сказкам о производстве виски. Говорят, ангелы берут долю всего виски во время процесса созревания – ведь два процента объема теряется каждый год. Именно эту легенду обыграли дизайнеры в недавно реконструированных магазинах. Изобразив подвешенные подсвеченные крылья ангела, чтобы погрузить покупателей в особых дух истории.
Освещение розничных магазинов влияет на каждый аспект розничного опыта. От бренда и восприятия продукта до вовлечения покупателя и создания у него особого настроения. Это означает, что необходимо учитывать освещение на каждом этапе процесса. А так-же понимать какое влияние освещение может иметь на общие планы проектирования.
Панельные светильники
Линейные светильники
Прожекторы
Врезные светильники
Фигурные светильники
Трековая система
Накладные светильники
Подвесные светильники
Треки магнитные 48V
Световые модули 48V
Уличное освещение
Управление освещением
Энергетика