Освещение в дизайне розничныx магазинов

Освещение в дизайне розничныx магазинов
12.09.2017

Важность освещения при проектировании розничных магазинов

Освещение розничных магазинов и их дизайна всегда неразрывно связаны, дополняют и усиливают впечатления на посетителей.

Время, когда с дизайном интерьера и освещением работали отдельно, давно миновало. Конкуренция в торговле с каждым днем все сильнее, бренды сражаются за клиентов на всех уровнях. От основных элементов брэндинга в графическом представлении и дизайне интерьера, до онлайн-присутствия, освещения и аудио-визуальных элементов. Бренды теперь нацелены на все чувства потребителей – упустить что-либо значит ослабить свои позиции.

Освещение оказывает непосредственное влияние на настроение посетителя. Ведь 80 процентов сенсорной информации мозг получает через зрение. Освещение подчеркивает архитектурные элементы, качества продукции и создает виртуальные пространства. Все это влияет на чувства, на мнение о продукте, и, в конечном счете, определяет выбор – покупать или нет.

В последние годы, с эволюцией осветительного дизайна, это становится все более верно. В прошлом было очень мало вариантов установки освещения. На потолке, стенах или, иногда, использовались отдельно стоящие осветительные приборы. Освещение внутри элементов было очень редким и тянуло за собой постоянные компромиссы, ограничивая доступные варианты размером и качеством имеющихся технологий.

Светодиоды позволяют установить интегрированное освещение в любой интерьер или архитектурные элементы

Возможности растут экспоненциально, новые технологии бросают вызов, поскольку это означает необходимость более тесного взаимодействия для обеспечения идеальной интеграции правильного освещения в эти элементы.

Современные варианты освещения от Визион Лайтинг Украина помогут усилить стратегию бренда, создавая дополнительную среду коммуникации, которая поддерживает выдержанный образ.

Для примера – два бренда, которые используют освещение чрезвычайно последовательным образом – компании Apple и Louis Vuitton. Две совершенно разные компании, имеющие совершенно разные подходы к освещению.

Apple делает ставку на свой фирменный стиль хай-тек. Это достигается использованием больших подсвеченных с обратной стороны поверхностей, холодный цвет обеспечивает однородное рассеяное освещение, который создает чистые линии и ультрасовременную атмосферу.

Louis Vuitton, с другой стороны, использует атмосферное освещение в теплых тонах и полочную систему освещения с эффектом гало, чтобы создать эксклюзивную атмосферу, которая рождает у клиентов ощущение безопасности и заботы о них.

С помощью освещения можно даже рассказать историю, как, например, в магазинах типа Whisky Shop. Тут тесное взаимодействие интерьера и осветительного дизайна привело к полной гармонии продуктов и брендинга. Создавая атмосферу, которая подчеркивает особый дух виски и уделяет внимание некоторым сказкам о производстве виски. Говорят, ангелы берут долю всего виски во время процесса созревания – ведь два процента объема теряется каждый год. Именно эту легенду обыграли дизайнеры в недавно реконструированных магазинах. Изобразив подвешенные подсвеченные крылья ангела, чтобы погрузить покупателей в особых дух истории.

Освещение розничных магазинов влияет на каждый аспект розничного опыта. От бренда и восприятия продукта до вовлечения покупателя и создания у него особого настроения. Это означает, что необходимо учитывать освещение на каждом этапе процесса. А так-же понимать какое влияние освещение может иметь на общие планы проектирования.