11 советов по торговому освещению, которые должен знать каждый розничный ритейлер

11 советов по торговому освещению, которые должен знать каждый розничный ритейлер
12.04.2018

1. Расчет освещения

Основной дизайн торгового освещения включает в себя два элемента: внешнее освещение и акцентное освещение. Индивидуальный вид вашего магазина будет зависеть от того, как вы их совмещаете. Если вам необходимо расставить акценты в магазине, убедитесь что основной свет не слишком яркий и акцентный свет сможет выделить ваш товар на общем фоне. Обращайтесь к профессионалам за расчетом освещенности, чтобы избежать ошибок.

2. Свет должен соответствовать бренду

Светильники и схема освещения, должны соответствовать целевой аудитории магазина. Как правило, покупатели ассоциируют общее освещение на товарах, с дешевым сегментом. А акцентный свет с премиум товарами. В зависимости от целевой аудитории бренда, некоторые магазины используют только общее освещение с цветовой температурой активной фазы дня. В то время, как магазины с дорогим сегментом товаров, используют только акцентные источники света (трековые светильники).

3. Правильная цветовая температура света

От цветовой температуры зависит настроение внутри вашего магазина. Цветовая температура измеряется в кельвинах. Нейтральная цветовая температура (4000К) соответствует активной фазе дня и повышает активность покупателей, отлично подходит для молодежных и семейных магазинов. Холодная цветовая температура (5000К) больше подходит для освещения техники. А теплые цветовые температуры (от 2700К до 3000К) создают уютную домашнюю атмосферу и отлично подходят для дома и хлебобулочных изделий.

4. Подсвечивайте то, что должно быть замечено

Кажется очевидным, но мало кто делает это правильно. В театральном освещении, когда нужно сконцентрировать внимание публики на конкретном персонаже, уменьшают основной свет и наводят луч света на необходимый объект. Этот трюк «горячей точки» также работает в розничной торговле. Выделяйте таким образом предметы, новый и акционный товар. Дизайнеры называют это «иерархией освещения».

5. Высокий индекс цветопередачи (CRI)

Не покупайте светильники с низким уровнем цветопередачи, ваши товары будут выглядеть блекло и не так привлекать внимание покупателей. Некоторые светильники слабо передают красный цвет (R9), узнайте значение R9 в свете и убедитесь, что оно больше 80Ra, а лучше 90Ra. Если у вас в магазине преобладает голубой цвет, проверьте R12.

6. Качественная витрина

Великолепная витрина конвертирует прохожих в посетителей, так что не бойтесь проявить свой креатив. Яркое, жирное, высококонтрастное освещение может стать изюминкой вашего магазина. Еще лучше рассмотрите динамический свет, который вводит движение и изменения в уровнях освещенности и цвета.

7. Освещение в примерочных

Комната для переодевания — самое важное место в фешн ритейле, именно там человек решает совершать покупку или нет.

К освещению примерочных нужно подходить серьёзно, устанавливайте источники света с высоким индексом цветопередачи. Светильники должны быть установлены таким образом, чтобы во время примерки клиент не видел лишних теней, для этого вам потребуется расчет освещенности, выполненный светотехнической компанией.

8. Интегрированное освещение

Исследования показали, со стеллажей с интегрированным освещением, клиенты покупают в два раза больше товаров, чем с тех, где его нет. Используйте качественный свет при реализации этой идеи, если хотите получить достойный результат.

9. Используйте две цветовые температуры для ювелирных изделий

Теоретически, если вы используете источники света с высоким CRI (индекс цветопередачи), то ювелирные изделия должны выглядеть великолепно, независимо от цветовой температуры. В реальности все немного по-другому. Цветовая температура 3000К отлично подходит для золота, а 4000К — для серебра и бриллиантов.

10. Гарантийное обслуживание светильников

Гарантийные обязательства производителей обычно записываются в гарантийном талоне. Особенно следите за ограничениями на горящие часы, написанные маленьким шрифтом. Большинство торговых светильников работает в среднем 5000 часов в год, поэтому гарантия с ограничением в 4000 часов просто бесполезна.

11. Работайте с профессионалами

Лучше работать с профессиональными консультантами, даже если это необходимо только для базового освещения. Освещение для магазинов сейчас как минное поле, можно не только ошибиться с выбором, но и нанести ущерб рентабельности бизнеса.

Наша компания предоставляет профессиональные консультации по торговому освещению, а также делает бесплатный расчет освещенности под ваш проект.