Цветовая температура света

Свет способен моделировать пространство и атмосферу, влиять на настроение и впечатление от объектов. Поэтому, при выборе цветовой температуры освещения стоит помнить, что теплый свет делает желтые и красные цвета ярче, «нагревает» пространство, в то время как холодный лучше взаимодействует с зелеными и синими цветами и как будто остужает помещение.

Цветовая температура света

Далее речь идет о том, что нужно знать о цветовой температуре (Тс) осветительных элементов и тонкостях их использования в зависимости от интерьера и поставленных задач.

Цветовая температура характеризует интенсивность излучения источника света, его видимый цвет, и измеряется в градусах Кельвина (К). Шкала измерения начинается с 800К (видимое свечение раскалённых тел) и заканчивается 20 000К (темное синее небо в полярных широтах). Для источников света используется шкала от 1800 до 6600К, так как после 8000К свет уходит в ультрафиолетовую область спектра и становится невидимым для нашего глаза.

Выделяют три условных диапазона цветовой температуры:

• теплый белый – до 3000К,

• нейтральный (дневной) белый – 4000 — 4500К,

• холодный белый – 5000-6500К.

Температура цвета

Особенности и применение теплого белого света

Теплые оттенки света приятны для глаз, ассоциируются с солнечным светом и создают комфортную жизнерадостную и умиротворенную атмосферу. Поэтому теплый свет (около 3000К) отлично подходит для таких зон ритейла и объектов как витрины с хлебобулочными изделиями – свет выигрышно подчеркивает золотистую хлебную корочку, создает эффект «только-только из печки» и пробуждает аппетит;

Недостаточная освещенность

Недостающая освещенность

Хорошо подобранный теплый свет

Хорошо подобранный теплый свет

Витрины с мясными продуктами – тут используется подсветка с розоватым фильтром, чтобы подчеркнуть свежесть изделий. Однако не стоит применять его для прилавков с колбасными изделиями – слишком розовый, неестественный цвет будет ассоциироваться с дешевым ненатуральным продуктом и отпугивать покупателей;

Недостаточное холодное освещение мяса

Недостаточное холодное освещение мяса

Хорошо подобранный свет для мяса

Хорошо подобранный свет для мяса

Мебельные магазины – свет подчеркивает фактуру дерева и ткани, окутывает уютом;

Магазины детских товаров – свет создает комфортную, расслабленную атмосферу, напоминает о веселье и празднике;

Хорошо подобранный теплый свет в магазине

Хорошо подобранный теплый свет в магазине

Недостаточная освещенность в магазине

Недостаточная освещенность в магазине

Резюмируя: теплое освещение – лучший помощник в создании комфортной, жизнерадостной, расслабляющей атмосферы. Прекрасно подходит для акцентирования теплых цветов, но может искажать холодные оттенки – стоит это учитывать там, где актуально передать цвет продукции. Выигрышно подчеркивает текстуру материалов мягкой мебели, предметы антиквариата и живопись. Лучшее решение для подсветки продукции из золота (или золотых оттенков), но играет против изделий из серебра, никеля и стали.

Теперь, зная эти нюансы, можно браться за организацию освещения, но перед этим лучше еще ознакомиться с нашей статьей о применении нейтрального и холодного света.

Цветовая температура света. Апрель 22, 2018. Визион Лайтинг Украина